Двигатель 4HK1-T головка блока NQR75 (ремонт, установка)
Двигатель 4HK1-T | Головка блока NQR75 (ремонт, установка)
Предварительная установка головки блока 4HK1 NQR75
Установка деталей производится в порядке номеров, обратном снятию.
1. Очистите верхнюю привалочную поверхность блока цилиндров и поверхность головок поршней.
2. Проверьте выступание поршней. Проверьте выступание поршня и подберите толщину прокладки головки блока цилиндров.
а) Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместив наконечник индикатора на плоскость блока цилиндров.
б) Установите нулевые показания стрелочного индикатора в точке "R".
в) Измерьте выступание поршня из блока цилиндров, смещая стрелочный индикатор в точки "G1" и "G2".
г) Подберите прокладку головки блока цилиндров. При выборе используйте наибольшие значения выступания.
Выступание поршня:
4НК1-ТС:
0.439 - 0,519 мм..........................."А"
0,519 - 0,689 мм..........................."В"
0,669 - 0,669 мм..........................."С"
Внимание: в прокладке головки блока цилиндров выбиты отверстия, в месте, указанном на рисунке. Если на прокладке нет отверстий, значит прокладка соответствует выступа-нию "А" поршня. Если на прокладке одно отверстие, значит прокладка соответствует выступанию "В" поршня, а вели две отверстия, значит прокладка соответствует выступанию *С поршня.
3. Нанесите герметик толщиной 3 мм на плоскость разъёма блока цилиндров и картера маховика, как показано на рисунке.
Герметик.................Three Bond 1207C или равнозначный
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
4. Установите прокладку головки блока цилиндров.
Устанавливайте прокладку головки блока цилиндров так, чтобы метка с номером прокладки находилась в верху и отверстия в прокладке были совмещены с установочными штифтами.
ВНИМАНИЕ!
- При установке всегда используйте только новую прокладку головки блока цилиндров.
- Так как существует возможность неправильной установки прокладки головки блока цилиндров, то проверьте правильность установки прокладки перед установкой головки блока цилиндров (совпадение всех отверстий на прокладке и головке блока цилиндров). При неправильной установке прокладки возможно возникновение неисправностей, например, отсутствие доступа масла в головку блока цилиндров.
5. Установите головку блока цилиндров, совместив установочные штифты на блоке цилиндров с отверстиями в головке блока цилиндров.
6. Проверьте состояние болтов крепления головки блока цилиндров. При необходимости замените на новые.
7. Нанесите тонкий слой моторного масла (болты М10), дисульфида молибдена (болты М14) на резьбу и опорную поверхность болтов крепления головки блока цилиндров.
8. Наживите болты крепления головки блока цилиндров.
Установка
9. Затяните в несколько проходов болты крепления головки в последовательности, указанной на рисунке ниже.
Болты 1 -18....................................М14
Болты 19 и 20.................................М10
Момент затяжки: М14:
1 проход.................................98 Нм
2 проход...............................147 Нм
3 проход.......довернуть на 30° -60°
М10...........................................38 Нм
10. Нанесите моторное масло на втулку промежуточной шестерни и промежуточную шестерню привода распределительного вала.
11. Установите промежуточную шестерню, втулку, шайбу, болт.
12. Затяните болт крепления. Момент затяжки........................95 Нм
13. Нанесите герметик на заглушку, как показано на рисунке ниже
Герметик..........................LOCTITE 262 или равнозначный
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.
14. Установите заглушку в головку блока цилиндров.
15. Установите уплотнения (1) на термостаты и установите термостаты в головку блока цилиндров.
16. Установите крышку термостатов и затяните болты крепления крышки. Момент затяжки.......................24 Нм
Окончательная установка
1. Установите прокладку выпускного коллектора.
2. Установите выпускной коллектор.
- а) Установите выпускной коллектор.
- б) Установите на шпильки крепления выпускного коллектора ограничители (1), шайбы (2), гайки (3) и затяните шпильки крепления.
в) Затяните шпипьки крепления выпускного коллектора в последовательности, указанной на рисунке.
Внимание: Не перетягивайте шпильки. Момент затяжки.......................34 Нм
г) Установите теплозащитный кожух выпускного коллектора. Момент затяжки......................10 Нм
3. Установите турбокомпрессор
4. Установите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.
Момент затяжки:
болты 12М.............................104 Н-м
болты 8М................................ 26 Нм
5. Установите кронштейн компрессора кондиционера и затяните болты крепления.
Момент затяжки.......................48 Нм
6. Нанесите герметик толщиной 2.5 -5,5 мм на впускной коллектор, как показано на рисунке ниже.
Примечание: детали необходимо установить в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново. Герметик...............Three Bond 1207C
7. Установите впускной коллектор и наживите болты его крепления
8. Затяните болты и шпильки крепления в порядке номеров, указанном на рисунке ниже.
Примечание: шпильки "6" и "9" относятся к системе Common Rail. Момент затяжки.......................22 Нм
9. Установите корпус дроссельной заслонки, и затяните болты и гайки крепления.
Примечание:
- - (4НК1-ТС) Нанесите слой консистентной смазки на резьбу и под головки болты крепления корпуса дроссельной заслонки.
- - (4HL1-TC) Устанавливайте прокладку корпуса дроссельной заслонки, так что бы выступ на прокладке совместился с проточкой в корпусе.
- - Прокладка корпуса дроссельной заслонки со стороны впускного коллектора устанавливается только на двигатель 4HL1-TC, на двигателе 4НК1-ТС прокладка не устанавливается.
- - Подсоедините разъем к корпусу дроссельной заслонки. Момент затяжки........................24 Нм
10. Установите форсунки (1) на головку блока цилиндров.
11. Нанесите слой дисульфид молибдена на резьбу и на тело болтов (2) крепления фиксаторов (3) форсунок и наживите болты.
12. Установите аккумулятор топлива. Подсоедините разъем датчика давления в аккумуляторе топлива. Момент затяжки.......................19 Нм
13. Установите топливные трубки высокого давления, подводящие топливо к форсункам. Нанесите слой моторного масла на внутреннюю поверхность гаек крепления трубок к форсункам (1 - 4) и наживите гайки.
14. Подсоедините фиксаторы (5) и затяните гайки фиксаторов.
Момент затяжки.........................6 Н-м
15. Затяните болты (1) крепления фиксаторов форсунок рисунок ниже.
Момент затяжки.......................30 Н-м
16. Затяните накидные гайки (2) крепления топливных трубок высокого давления к форсункам и к аккумулятору топлива.
Момент затяжки.......................44 Нм
17. Установите свечи накаливания и подсоедините к ним разъемы. Момент затяжки.......................20 Нм
18. Нанесите слой моторного масла на мосты (2) привода клапанов и установите мосты в головку блока цилиндров.
Примечание: подвигайте мосты вверх - вниз и убедитесь, что они перемещаются плавно.
19. Нанесите слой моторного масла на внутреннюю поверхность крышек мостов и установите крышки (1) рис ниже.
20. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. При этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с меткой на блоке цилиндров.
ВНИМАНИЕ! на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка, ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49° до ВМТ, а метка, ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.
21. Установите нижние вкладыши подшипников распределительного вала.
22. Уложите распределительный вал в постели подшипников головки блока цилиндров так, чтобы метка (точка (4HL) или метка "В" (4НК)) на шестерне распределительного вала совпадала с плоскостью разъёма крышки головки блока цилиндров.
23. Установите верхние вкладыши подшипников распределительного вала и крышки подшипников распределительного вала.
Примечание:
- Нанесите слой моторного масла на подшипники и на внутреннюю поверхность крышек подшипников распределительного вала.
- Устанавливайте крышки подшипников распределительного вала в соответствии с нанесенными на них метками начиная с передней части двигателя.
24. Равномерно, в несколько этапов, затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
Момент затяжки........................27 Нм
25. Извлеките установочный штифт из шестерни привода распределительного вала.
Внимание: не уроните установочный штифт внутрь двигателя.
26. Ослабьте регулировочные винты коромысел, нанесите слой моторного масла на контактные поверхности и установите коромысла в сборе с осями в головку блока цилиндров.
Примечание: для облегчения процессе установки немного ослабьте болт, указанный на рисунке ниже.
27. Нанесите слой моторного масла на болты и гайки крепления коромысел. Наживите болты и гайки крепления коромысел.
28. Наживите болты (2) и (3), указанные на рисунке ниже, затем затяните гайки (1) крепления. Окончательно затяните все болты крепления коромысел в несколько проходов.
Момент затяжки:
болты "3".................................56Нм
болты "2", "4"и гайки "1".......27 Нм
29. Установите датчик положения распределительного вала и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки.........................8 Нм
30. Установите клапан системы рециркуляции ОГ и подсоедините к нему разъем. Момент затяжки.......................24 Н-м
31. Подсоедините перепускной шланг системы охлаждения и подсоедините разъем к датчику температуры ОЖ, находящемуся на крышке термостатов.
32. Установите трубку возврата топлива. Момент затяжки.......................12 Н м
33. Установите шланг возврата топлива и закрепите его на трубке фиксатором.
34. Установите новые прокладки на трубку возврата топлива, указанную на рисунке ниже и подсоедините трубку к форсункам.
Момент затяжки..............12 Н м
35. Подсоедините разъем жгута проводов форсунок к переходнику, внутри головки блока цилиндров и затяните болты крепления держателя проводов.
Момент затяжки.......................48 Нм
36. Установите провода на форсунки (1) и затяните гайки (2) крепления.
Внимание: Не затягивайте гайки крепления сильно, только регламентированным моментом. Момент затяжки.........................2 Нм
37. Подсоедините верхний шланг радиатора и шланг системы принудительной вентиляции картера.
38. Установите крышку головки блока цилиндров.
- а) Установите прокладку опоры крышки головки блока цилиндров и опору (1) крышки головки блока цилиндров. Момент затяжки.......................18 Нм
- б) Подсоедините все разъемы внутри головки блока цилиндров и зафиксируйте жгут проводов фиксаторами.
Внимание: убедитесь, что разъемы зафиксировались на переходнике с помощью защелки.
Самое дорогое на сайте
Здесь примерный уровень цен, не оферта.
Реклама от SAPE окупает сайт
Изготовление валов на заказ
Бюджетное изготовление валов на заказ любой сложности в компании Техно!
www.gidroservis24.ru
Смотрите подробности нпп технофильтр у нас на сайте
Смотрите подробности нпп технофильтр у нас на сайте.
f-elemen.ru
Мануалы, документы, таблицы скачать
Иногда можно отвлечься от дел
Статьи от MIRALINKS наполняют сайт
Тарифы на услуги курьерской доставки Логсис для Авито
В последние годы онлайн-торговля стремительно набирает популярность, и платформы для покупки и продажи товаров становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Одним из лидеров в этой сфере в России является Авито — сервис, который предоставляет пользователям возможность находить и предлагать разнообразные товары и услуги. Однако, помимо удобного поиска и размещения объявлений, важным аспектом является доставка — ключевой элемент, который делает процесс покупки более комфортным и безопасным.
Щебень гранитный: цена, преимущества и уникальный сервис от ТК АЛГОРИТМ
При выборе строительных материалов одним из ключевых компонентов является щебень. Он используется в различных отраслях, от строительства дорог до создания фундаментов. Особое внимание заслуживает щебень гранитный цена на который формируется гибко, он обладает выдающимися характеристиками и рядом преимуществ
Записная книжка для компьютера: незаменимый помощник в цифровую эпоху
В современном мире, где информация играет ключевую роль, записная книжка для компьютера становится незаменимым инструментом для организации мыслей, задач и идей. Этот цифровой органайзер не только помогает структурировать информацию, но и значительно повышает продуктивность пользователя.
Защита противотуманных фар: от материалов до инноваций - комплексный гид по выбору надежного корпуса
Туман на дороге - серьезное испытание для любого водителя. В условиях ограниченной видимости противотуманные фары становятся незаменимыми помощниками. Но их эффективность во многом зависит от правильного выбора защитного корпуса
В корзине товаров 0
на сумму 0 руб