КАМАЗ - карта смазки
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - 4308
Точки смазывания |
Наименование и обозначение марки ГСМ |
Объём смазки |
Сервис |
Наименование работ |
|
основные |
дублирующие |
||||
Система питания двигателя автомобиля Камаз 4308 |
Летом: Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305 (при температуре воздуха 0 °С и выше) Зимой: Топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 20 “С и выше); Топливо дизельное 3-0,2 минус 45 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 30 °С и выше); Топливо дизельное А-0,2 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 50 °С и выше) |
Летом: Топливо дизельное Л-0,5-40 ГОСТ 305 (при температуре воздуха 0 °С и выше) Зимой: Топливо дизельное 3-0,5 минус 35 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 20 °С и выше); Топливо дизельное 3-0,5 минус 45 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 30 °С и выше); Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 50 °С и выше) |
- |
- |
- |
Картер масляный двигателя |
Всесезонно: Масло моторное ЛУКОЙЛ-Супер SAE15W-40, CF-4/SG ТУ 0253-075-00148636; ЛУКОЙЛ-Супер SAE 15W-40, CE/SG ТУ 0253-075-00148636; CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, CF-4/SG ТУ 0253-007-17280618; КВАЛИТЕТ-САТУРН 5з/14 ТУ 0253-015-40065452 |
- |
15 л |
ЕО ТО-5500 ТО-1 |
Проверить уровень масла в картере и при необходимости, долить Сменить масло Сменил, масло |
Картер коробки передач (КП): -ZF16S151 |
Всесезонно: Масло ТСп-15К ГОСТ 23652 Масло КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 ТУ 0253-01840065452; Масло ТМ-3-18к ТУ 0253-005-57352960 (при температуре окружающего воздуха не ниже минус 30 °С) |
Всесезонно: Масло «Омскойл К» ТУ 38 301-19-93 (притемпературе окружающего воздуха не ниже минус 30 °С) |
8,5 л |
ТО-1000 ТО-5500 ТО-2 50000 км |
Довести уровень до нормы Сменить масло Довести уровень до нормы Сменить масло (не реже одного раза в год) |
Картер заднего моста; |
Тоже |
Тоже |
7,5 л |
ТО-1000 ТО-5500 ТО-2 50000 км |
Довести уровень до нормы Сменить масло Довести уровень до нормы Сменить масло (не реже одного раза в год) |
Шарниры карданных валов заднего моста |
Смазка Лига ТУ 38 1011308 Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 |
Смазка №158 М ТУ 38.301-40-25 |
0,080 кг |
ТО-1000 ТО-2 |
Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из- под кромок уплотнений |
Шарниры карданных валов заднего моста |
Смазка Лига ТУ 38 1011308 или Смазка Лигол-24 ГОСТ21150 |
Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25 |
0,080 кг |
ТО-1000 ТО-2 |
Смазать через пресс-масленку |
Шлицевые соединения карданных валов заднего моста |
Смазка Литол-24 ГОСТ21150 |
Смазка Лита ТУ 38 1011308 |
0,100кг |
ТО-1000 ТО-2 |
Смазать через пресс-масленку |
Промежуточная опора карданного вала |
Смазка Лига ТУ 38 1011308 |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 |
0,080 кг |
ТО-1000 ТО-2 |
Смазать через пресс-масленку |
Шкворни поворотных кулаков |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 |
Солидолы Ж ГОСТ 1033 |
0,100 кг |
ТО-1000 ТО-5500 ТО-2 |
Смазать через пресс-масленку |
Пальцы передних рессор |
Тоже |
Тоже |
0,036 кг |
ТО-1000 ТО-5500 ТО-2 |
Смазать через пресс-масленку |
Подшипники ступиц колес: -передней оси; -заднего моста |
Смазка Литол-24 ГОСТ21150 |
Смазка Лита ТУ 38 1011308 |
0,700 кг 0,200 кг |
ТО-1000 СТО |
Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников |
Шарниры рулевых тяг |
Смазка Литол-24 ГОСТ21150 |
Солидолы Ж ГОСТ 1033 |
0,150 кг |
ТО-1000 ТО-5500 ТО-1 |
Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки |
Клеммы аккумуляторных батарей |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 |
- |
0,02 кг |
ТО-2 |
Смазать тонким слоем |
Стартер |
Смазка Лига ТУ 38 1011308 |
Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 |
0,025 кг |
СТО(1 раз в 2 года) |
Смазать шлицевой вал привода |
Штекерные соединения электрооборудования |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 |
Смазка ВНИИ НП-510 ТУ 38 101910 |
0,008 кг |
СТО (1 раз В год) |
Смазать штекерные соединения на раме |
Оси передних опор кабины |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 |
Солидолы Ж ГОСТ 1033 |
0,036 кг |
ТО-1000 ТО-5500 |
Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки |
Гидроусилитель рулевого управления |
- |
- |
4,2 л |
ТО-1000 ТО-1 СТО |
Довести уровень до нормы Довести уровень до нормы Сменить масло 1 раз в 2 года |
Гидроподъемник кабины |
Всесезонно: Масло гидравлическое МГЕ-10А ОСТ3801281 |
Всесезонно: Масло ВМГЗ ТУ 38 101479 |
1,0 л |
ТО-1 |
Проверить уровень и при необходимости долить |
Гидропривод выключения сцепления |
Тормозная жидкость: «Томь» ТУ 6-01-1276; «Р0СД0Т-4» ТУ 2451-004-36732629 |
Тормозная жидкость «Нева» ТУ 6-01-34 |
0,48 л |
ТО-1000 ТО-2 СТО (1 раз В год) |
Довести уровень до нормы Довести уровень до нормы Сменить жидкость |
Система охлаждения двигателя с ПЖД-12 |
Охлаждающая жидкость: ОЖ-40 «Лена» ТУ 113-07-02 (при температуре воздуха не ниже минус 40 °С); ОЖ-65 «Лена» ТУ 113-07-02 (при температуре воздуха не ниже минус 65 °С) |
Охлаждающая жидкость: «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95 (при температуре воздуха не ниже минус 40 °С); «Тосол-А65М» ТУ 6-57-95 (при температуре воздуха не ниже минус 65 °С) |
27 л |
ЕО СТО |
Довести уровень до нормь Сменить жидкость 1 раз в год Срок смены ОЖ «Лена» 1раз в2года |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Надежная работа автомобиля Камаз 4308 гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.
Перечень масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению приведен в химмотологической карте (Приложение 1).
Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624).
ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:
- SАЕ 90 (эксплуатация до минус 18°С и в качестве основной марки для стран с тропическим климатом);
- SAE 85W/90, SAE 80W/90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
- SAE 75W/90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом)
РУЛЕВЫЕ МАСЛА
Внимание! Эксплуатацию гидроусилителя руля RBL с насосами фирмы ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой.
Масла, допущенных фирмой:
Transmatic Dexron IID (ATF 5.3);
Transmatic Type A (ATF 2.3);
Universal ATF S 5000 (ATF 5.21);
Universal ATF 3000 (ATF 0,4);
SHELL Donax ТА;
SHELL Donax TX;
SHELL Donax TM.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ.
Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76) представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40°С. При температурах выше плюс 5°С используют отфильтрованную воду.
Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля Камаз 4308.
В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой в соотношениях, указанных ниже.
ЭЛЕКТРОЛИТ
Водный раствор аккумуляторной серной кислоты - электролит должен соответствовать ГОСТ667или ГОСТ 6709.
Электролит применяют для заправки аккумуляторных батарей, плотность его должна соответствовать сезонным и климатическим условиям эксплуатации.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).
В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20°С должна быть:
- ОЖ-40 «Лена» - (1,075-1,085) г/см3;
- «Тосол-А40М» - (1,078-1,085) г/см3;
- ОЖ-65 «Лена» и «Тосол-А65М» - (1,085-1,1) г/см3.
Снижение плотности охлаждающих жидкостей ниже нижнего предела недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты.
Температура окружающего воздуха,°С |
От +5 до -5 |
От -6 до -10 |
От-11 до -20 |
От -21 до -30 |
От -31 до -40 |
Состав по объему, часть |
|||||
НИИСС-4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Вода |
9 |
5 |
2 |
1 |
1 |
ЗАРУБЕЖНЫЕ АНАЛОГИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Марка ГСМ |
Группа эксплуатации |
Класс вязкости |
||
Масло моторное для двигателей с турбонаддувом |
API СЕ, CF-4 (основная марка); API CD (дублирующая марка) |
SAE 30 (для эксплуатации летом и в качестве основной марки для стран с тропическим климатом) SAE 20W (зимняя эксплуатация при использовании сезонных масел) SAE 15W/30, SAE 15W/40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне) SAE 5W/30, SAE 5W/40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом) |
||
Масло трансмиссионное |
API GL-3, GL-4 |
SAE 90 (эксплуатация до минус 18°С и в качестве основной марки для стран с тропическим климатом); SAE 85W/90, SAE 80W/90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне); SAE 75W/90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом) |
||
Марка ГСМ |
Эквивалентные марки масел |
|||
Классификация, спецификация |
Фирма, наименование ГСМ |
|||
Масло индустриальное И-12А1 |
ISO 6743/4-82 НН-22 |
Shell Mobil Exxon BP |
Vitrea 22 Velocite 10 Nuray 22 Energol CS 22 |
(зимняя эксплуатация при использовании сезонных масел) |
Масло индустриальное И-20А |
ISO 6743/4-82 НН-32 |
Shell Mobil Exxon BP |
Vitrea 32 Vacuoline Light Nuray 32 Energol CS 32 |
(летняя эксплуатация при использовании сезонных масел и в качестве всесезонной для районов с тропическим климатом) |
Масло марки «Р» ТУ 38 1011282 |
ISO НМ-22 |
Shell BP |
Tellus 22 Energol HLP-22 |
|
МГЕ-10А ОСТ 38 01281 |
ISO HV-15 |
Shell Mobil BP |
Aeroshell Fluid 41,4 Aero HFC Energol SHF-LT 15 |
|
Амортизаторная жидкость ГОСТ 23008 |
VTL 9150-033 |
Shell BP |
Tellus T-15 Shock Absorber Oil Aero Hydraulic 2 |
|
Тормозная жидкость |
DOT 3, DOT 4 |
Shell Mobil |
DonaxB Mobil Universal Brake Fluid, DOT 3 |
|
Охлаждающая жидкость |
Охлаждающая жидкость представляет собой водный раствор этиленгликоля с добавлением антикоррозионных присадок.. Применение охлаждающей жидкости обязательно при эксплуатации автомобилей Камаз 4308 во всех климатических |
|
зонах |
||
Литол-24 ГОСТ 21150 |
M3L-G-18709A M3L-G-10924C NLGI2 |
Shell Mobil BP Esso |
Alvania EP2, Retinax EP 2 Mobilgrese MP Energrease LS 3 Beacon 3 |
Лита ТУ 38 1011308 |
SM-1C-4515 (Ford) NLGI2 |
Shell BP Esso |
AeroShell Grease 6 Energrease LS 3 Unirex Lotemp EP 1-2 |
ЦИАТИМ201 ГОСТ 6267 |
MIL-G-24139 MIL-G-16908A |
Shell BP Esso |
AeroShell Grease 6,22 Energrease LT 2 Unirex S2 |
ЦИАТИМ221 ГОСТ 9433 |
MEL-G-25013DJE; MIL-G-27343 DTD 5585А |
Shell Esso |
AeroShell Grease 15A Unirex S2 |
УссА ГОСТ 3333 |
VV-G671 d |
Shell Mobil |
RhodinaEP2, Alvania HDX 2 Mobilgrese Graphited 3 |
Солидолы Ж ГОСТ 1033 Солидолы С ГОСТ 4366 |
MIL-G-10924C |
Shell Esso |
Rhodina RL 2 Beacon 2 |
Самое дорогое на сайте
Здесь примерный уровень цен, не оферта.
Реклама от SAPE окупает сайт
Изготовление рукавов высокого давления
Бюджетное изготовление рукавов высокого давления с гарантией в Техно!
www.gidroservis24.ru
Мануалы, документы, таблицы скачать
Иногда можно отвлечься от дел
Статьи от MIRALINKS наполняют сайт
Записная книжка для компьютера: незаменимый помощник в цифровую эпоху
В современном мире, где информация играет ключевую роль, записная книжка для компьютера становится незаменимым инструментом для организации мыслей, задач и идей. Этот цифровой органайзер не только помогает структурировать информацию, но и значительно повышает продуктивность пользователя.
Защита противотуманных фар: от материалов до инноваций - комплексный гид по выбору надежного корпуса
Туман на дороге - серьезное испытание для любого водителя. В условиях ограниченной видимости противотуманные фары становятся незаменимыми помощниками. Но их эффективность во многом зависит от правильного выбора защитного корпуса
Спецтехника бренда Shacman представляет собой сочетание стильного дизайна и инновационных технологий.
Автомобили Belgee постепенно завоевывают популярность среди автолюбителей
В последние годы белорусский автопроизводитель Belgee завоевывает всё большую популярность на российском рынке. Открывая новые горизонты для автолюбителей, компания стремится предложить автомобили, которые соответствуют современным требованиям безопасности, комфорта и стиля.
В корзине товаров 0
на сумму 0 руб