телефон: +7 (906) 795-34-38
email: mygruzovik@yandex.ru
МАГАЗИН и СТО временно закрыты!

КАМАЗ - карта смазки

ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - 4308

Точки смазывания

Наименование и обозначение марки ГСМ

Объём смазки

Сервис

Наименование работ

основные

дублирующие

Система питания двигателя автомобиля Камаз 4308

Летом:

Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305 (при температуре воздуха 0 °С и выше)

Зимой:

Топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 20 “С и выше);

Топливо дизельное 3-0,2 минус 45 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 30 °С и выше);

Топливо дизельное А-0,2 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 50 °С и выше)

Летом:

Топливо дизельное Л-0,5-40 ГОСТ 305 (при температуре воздуха 0 °С и выше)

Зимой:

Топливо дизельное 3-0,5 минус 35 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 20 °С и выше);

Топливо дизельное 3-0,5 минус 45 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 30 °С и выше);

Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 50 °С и выше)

-

-

-

Картер масляный двигателя

Всесезонно:

Масло моторное ЛУКОЙЛ-Супер SAE15W-40, CF-4/SG ТУ 0253-075-00148636;

ЛУКОЙЛ-Супер SAE 15W-40, CE/SG ТУ 0253-075-00148636;

CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, CF-4/SG ТУ 0253-007-17280618;

КВАЛИТЕТ-САТУРН 5з/14 ТУ 0253-015-40065452

-

15 л

ЕО

ТО-5500

ТО-1

Проверить уровень масла в картере и при необходимости, долить

Сменить масло

Сменил, масло

Картер коробки передач (КП):

-ZF16S151

Всесезонно:

Масло ТСп-15К ГОСТ 23652

Масло КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 ТУ 0253-01840065452;

Масло ТМ-3-18к ТУ 0253-005-57352960 (при температуре окружающего воздуха не ниже минус 30 °С)

Всесезонно:

Масло «Омскойл К» ТУ 38 301-19-93 (притемпературе окружающего воздуха не ниже минус 30 °С)

8,5 л

ТО-1000

ТО-5500

ТО-2

50000 км

Довести уровень до нормы

Сменить масло

Довести уровень до нормы

Сменить масло (не реже одного раза в год)

Картер заднего моста;

Тоже

Тоже

7,5 л

ТО-1000

ТО-5500

ТО-2

50000 км

Довести уровень до нормы

Сменить масло

Довести уровень до нормы

Сменить масло (не реже одного раза в год)

Шарниры карданных валов заднего моста

Смазка Лига ТУ 38 1011308

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

Смазка №158 М ТУ 38.301-40-25

0,080 кг

ТО-1000

ТО-2

Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из- под кромок уплотнений

Шарниры карданных валов заднего моста

Смазка Лига ТУ 38 1011308 или Смазка Лигол-24 ГОСТ21150

Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25

0,080 кг

ТО-1000

ТО-2

Смазать через пресс-масленку

Шлицевые соединения карданных валов заднего моста

Смазка Литол-24 ГОСТ21150

Смазка Лита ТУ 38 1011308

 0,100кг

ТО-1000

ТО-2

Смазать через пресс-масленку

Промежуточная опора карданного вала

Смазка Лига ТУ 38 1011308

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

0,080 кг

ТО-1000

ТО-2

Смазать через пресс-масленку

Шкворни поворотных кулаков

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

Солидолы Ж ГОСТ 1033

0,100 кг

ТО-1000

ТО-5500

ТО-2

Смазать через пресс-масленку

Пальцы передних рессор

Тоже

Тоже

0,036 кг

ТО-1000

ТО-5500

ТО-2

Смазать через пресс-масленку

Подшипники ступиц колес:

-передней оси;

-заднего моста

Смазка Литол-24 ГОСТ21150

Смазка Лита ТУ 38 1011308

0,700 кг

0,200 кг

ТО-1000

СТО

Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников

Шарниры рулевых тяг

Смазка Литол-24 ГОСТ21150

Солидолы Ж ГОСТ 1033

0,150 кг

ТО-1000

ТО-5500

ТО-1

Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки

Клеммы аккумуляторных батарей

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

-

0,02 кг

ТО-2

Смазать тонким слоем

Стартер

Смазка Лига ТУ 38 1011308

Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267

0,025 кг

СТО(1 раз в 2 года)

Смазать шлицевой вал привода

Штекерные соединения электрооборудования

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

Смазка ВНИИ НП-510 ТУ 38 101910

0,008 кг

СТО (1 раз В год)

Смазать штекерные соединения на раме

Оси передних опор кабины

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

Солидолы Ж ГОСТ 1033

0,036 кг

ТО-1000

ТО-5500

Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки

Гидроусилитель рулевого управления

-

-

4,2 л

ТО-1000

ТО-1

СТО

Довести уровень до нормы

Довести уровень до нормы

Сменить масло раз в 2 года

Гидроподъемник кабины

Всесезонно:

Масло гидравлическое МГЕ-10А ОСТ3801281

Всесезонно:

Масло ВМГЗ ТУ 38 101479

1,0 л

ТО-1

Проверить уровень и при необходимости долить

Гидропривод выключения сцепления

Тормозная жидкость:

«Томь» ТУ 6-01-1276;

«Р0СД0Т-4» ТУ 2451-004-36732629

Тормозная жидкость «Нева» ТУ 6-01-34

0,48 л

ТО-1000

ТО-2

СТО (1 раз В год)

Довести уровень до нормы

 Довести уровень до нормы

Сменить жидкость

Система охлаждения двигателя с ПЖД-12

Охлаждающая жидкость: ОЖ-40 «Лена»

ТУ 113-07-02 (при температуре воздуха не ниже минус 40 °С);

ОЖ-65 «Лена»

ТУ 113-07-02 (при температуре воздуха не ниже минус 65 °С)

Охлаждающая жидкость: «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95 (при температуре воздуха не ниже минус 40 °С);

«Тосол-А65М» ТУ 6-57-95 (при температуре воздуха не ниже минус 65 °С)

27 л

ЕО

СТО

Довести уровень до нормь

Сменить жидкость 1 раз в год

Срок смены ОЖ «Лена» 1раз в2года

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Надежная работа автомобиля Камаз 4308 гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.

Перечень масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению приведен в химмотологической карте (Приложение 1).

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624).

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

- SАЕ 90 (эксплуатация до минус 18°С и в качестве основной марки для стран с тропическим климатом);

- SAE 85W/90, SAE 80W/90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);

- SAE 75W/90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом)

РУЛЕВЫЕ МАСЛА

Внимание! Эксплуатацию гидроусилителя руля RBL с насосами фирмы ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой.

Масла, допущенных фирмой:

Transmatic Dexron IID (ATF 5.3);

Transmatic Type A (ATF 2.3);

Universal ATF S 5000 (ATF 5.21);

Universal ATF 3000 (ATF 0,4);

SHELL Donax ТА;

SHELL Donax TX;

SHELL Donax TM.

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ.

Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76) представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40°С. При температурах выше плюс 5°С используют отфильтрованную воду.

Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля Камаз 4308.

В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой в соотношениях, указанных ниже.

ЭЛЕКТРОЛИТ

Водный раствор аккумуляторной серной кислоты - электролит должен соответствовать ГОСТ667или ГОСТ 6709.

Электролит применяют для заправки аккумуляторных батарей, плотность его должна соответствовать сезонным и климатическим условиям эксплуатации.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20°С должна быть:

- ОЖ-40 «Лена» - (1,075-1,085) г/см3;

- «Тосол-А40М» - (1,078-1,085) г/см3;

- ОЖ-65 «Лена» и «Тосол-А65М» - (1,085-1,1) г/см3.

Снижение плотности охлаждающих жидкостей ниже нижнего предела недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты.

Температура окружающего воздуха,°С

От +5 до -5

От -6 до -10

От-11 до -20

От -21 до -30

От -31 до -40

Состав по объему, часть

НИИСС-4

1

1

1

1

2

Вода

9

5

2

1

1

ЗАРУБЕЖНЫЕ АНАЛОГИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
 

Марка ГСМ

Группа эксплуатации

Класс вязкости

Масло моторное для двигателей с турбонаддувом

API СЕ, CF-4 (основная марка);

API CD (дублирующая марка)

SAE 30 (для эксплуатации летом и в качестве основной марки для стран с тропическим климатом)

SAE 20W (зимняя эксплуатация при использовании сезонных масел)

SAE 15W/30, SAE 15W/40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне)

SAE 5W/30, SAE 5W/40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом)

Масло трансмиссионное

API GL-3, GL-4

SAE 90 (эксплуатация до минус 18°С и в качестве основной марки для стран с тропическим климатом);

SAE 85W/90, SAE 80W/90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);

SAE 75W/90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом)

Марка ГСМ

Эквивалентные марки масел

Классификация, спецификация

Фирма, наименование ГСМ

Масло индустриальное И-12А1

ISO 6743/4-82 НН-22

Shell

Mobil

Exxon

BP

Vitrea 22

Velocite 10

Nuray 22

Energol CS 22

(зимняя эксплуатация при использовании сезонных масел)

Масло индустриальное И-20А

ISO 6743/4-82 НН-32

Shell

Mobil

Exxon

BP

Vitrea 32

Vacuoline

Light Nuray 32

Energol CS 32

(летняя эксплуатация при использовании сезонных масел и в качестве всесезонной для районов с тропическим климатом)

Масло марки «Р» ТУ 38 1011282

ISO НМ-22

Shell

BP

Tellus 22

Energol HLP-22

МГЕ-10А ОСТ 38 01281

ISO HV-15

Shell

Mobil

BP

Aeroshell Fluid 41,4

Aero HFC

Energol SHF-LT 15

Амортизаторная жидкость ГОСТ 23008

VTL 9150-033

Shell

BP

 

Tellus T-15

Shock Absorber

Oil Aero Hydraulic 2

Тормозная жидкость

DOT 3, DOT 4

Shell

Mobil

DonaxB

Mobil Universal Brake Fluid, DOT 3

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость представляет собой водный раствор этиленгликоля с добавлением антикоррозионных присадок.. Применение охлаждающей жидкости обязательно при эксплуатации автомобилей Камаз 4308 во всех климатических

 

зонах

Литол-24 ГОСТ 21150

M3L-G-18709A

M3L-G-10924C

NLGI2

Shell

Mobil

BP

Esso

Alvania EP2, Retinax

EP 2 Mobilgrese MP

Energrease LS 3

Beacon 3

Лита ТУ 38 1011308

SM-1C-4515 (Ford)

NLGI2

Shell

BP

Esso

AeroShell Grease 6

Energrease LS 3

Unirex Lotemp EP 1-2

ЦИАТИМ201 ГОСТ 6267

MIL-G-24139

MIL-G-16908A

Shell

BP

Esso

AeroShell Grease 6,22

Energrease LT 2

Unirex S2

ЦИАТИМ221 ГОСТ 9433

MEL-G-25013DJE; MIL-G-27343

DTD 5585А

Shell

Esso

AeroShell Grease

15A Unirex S2

УссА ГОСТ 3333

VV-G671 d

Shell

Mobil

RhodinaEP2, Alvania HDX 2

Mobilgrese Graphited 3

Солидолы Ж ГОСТ 1033

Солидолы С ГОСТ 4366

MIL-G-10924C

Shell

Esso

Rhodina RL

2 Beacon 2

Самое дорогое на сайте

ОСАГО ON-LINE

Продление ОСАГО. Клик или скан QR

СТРАХОВАНИЕ ON-LINE

Начало лета, страховка от клещей в тренде

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

Реклама от  SAPE окупает сайт


БИБЛИОТЕКА
Что такое нормочас Как поставить турбину КМУ UNIK - карта ТО КМУ UNIK330 - схема КМУ DY SS1506 - схема AmcoVeba 809-911 - запчасти FASSI-F110A022 - запчасти
JAC-фильтры JAC - карта смазки JAC-нормы масел JAC75 - описание JAC N120 - описание
HYUNDAI HD78 - карта ТО HYUNDAI HD120 - карта ТО HYUNDAI - нормы масел HYUNDAI 72-78 тормоза HD D4DD электросхемы PORTER I - метки ГРМ PORTER II - книга HD D4DD коды ошибок D4DC - устройство двигателя D4AF-D4AL-D4DA - устройство двигателя
HINO300 - карта ТО HINO300 - нормы масел HINO500 - стоимость ТО HINO500 - карта ТО HINO500 - нормы масел HINO500 - коды ABS HINO700 - карта ТО HINO700 - нормы масел
IVECO DAILY - TO IVECO EUROCARGO - TO EUROCARGO - МОМЕНТЫ IVECO STRALIS - TO IVECO TRAKKER - TO
ISUZU - нормы масел ISUZU - карта TO ISUZU - 4HK1 моменты ISUZU BOGDAN - TO ISUZU 'N' предохранители ISUZU 'N' электросхемы ISUZU 'N' - коды ошибок ISUZU 4HE1- ABS
NISSAN - карта TO
DAEWOO NOVUS - электросхемы DL08 - регулировка клапанов
MITS FUSO - карта TO MITS CANTER - карта TO MITS FUSO - запчасти ОЕ
MAN-F90 - моменты болтов ГБЦ MAN-M2000 - предохранители
MB-ATEGO-нормы масла MB-ATEGO-коды ошибок
FIAT Ducato - карта ТО

FORD Transit - карта ТО
FORD Galaxi - предохранители
FOTON - карта TO FOTON-1093 электросхемы FOTON-1093 диагностика FOTON-блинк-коды ABS
ZF16S109 - запчасти ZF16S150 - запчасти
SHACMAN-SHAANXI - нормы масел SHACMAN-SHAANXI - карта ТО Двигатель WP10 - мануал по ремонту SHACMAN-F3000-ЕвроIII - электросхема SHACMAN-F3000-ЕвроIV - электросхема
Камминз 6isbe285 - затяжка болтов Камминз isf28 - запчасти Камминз 6isbe - запчасти WEBASTO-разблокировка Отопители - коды Планар - коды ABS WABKO - коды Код P0404-P0405 Каталог разъемов
МАЗ - нормы масел МАЗ - первое ТО МАЗ - второе ТО КАМАЗ - карта смазки ТО ЯМЗ - мануал
ГАЗель - нормы масел ГАЗель NEXT - нормы масел ГАЗель NEXT - карта ТО
ПАЗ ВЕКТОР - электросхема
ПАРТНЕРЫ САЙТА

Подбор кредита

(клик или скан QR)

Сервис подбора кредита и займа от Сравни.ру помогает клиентам сравнить подходящие предложения, исходя из заполненной анкеты, и подобрать наиболее выгодные условия.


Автопокрышки Nokian купить с доставкой

Автопокрышки Nokian купить


Создайте свой сайт по готовому шаблону за 10 минут

Создайте свой сайт по готовому шаблону за 10 минут


Кто на сайте


КНИГИ СКАЧАТЬ

Мануалы, документы, таблицы скачать

AMCOVEBA 809-811 КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ  


KIA BONGO III мануал  

РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Новые статьи

Статьи от MIRALINKS наполняют сайт

Вакуумные автоцистерны: плюсы и особенности выбора

Автомобильные цистерны — транспортные средства, которые используются для сбора и перемещения жидкостей, сыпучей продукции. Они применяются для перевозки аммиака, жидкого битума, бензина, зерна. Автоцистерны подбираются по техническим характеристикам и вариантам оснащения. Популярностью пользуются вакуумные транспортные средства. Они оснащаются специальными насосами для эффективного забора материалов через шланг.

Токарная обработка: что это такое и для чего она нужна

Токарная обработка – незаменимый процесс, без которого не обходятся многие производства. Этот метод, который был известен еще в древние времена, сегодня остается ключевым элементом многих отраслей промышленности. Во время его проведения деталь, называемая заготовкой, фиксируется на токарном агрегате для дальнейшего вращения вокруг собственной оси. Нарезающий инструмент затем прижимается к поверхности заготовки, обеспечивая удаление материала и формирование детали.

Всё, что нужно знать про шариковые подшипники

Шариковые подшипники — это одни из самых востребованных типов подшипников, повсеместно использующихся в промышленности. Они нужны для передачи силы и поддержания движения в различных механизмах. Шариковые подшипники состоят из внешнего и внутреннего кольца, которые обжаты шариками, размещенными между ними.

Парковочные столбики: тихие герои городского пространства

С виду обыденные и незаметные, они несут на себе ответственность за безопасность, эстетику и удобство в городской суете. Давайте погрузимся в мир этих скромных, но важных вертикальных элементов, раскроем их разнообразие и выявим роль, которую они играют в формировании гармоничного городского пространства.

Корзина

В корзине товаров 0
на сумму 0 руб

Для клиентов

E-mail:

Пароль: