Первое техническое обслуживание МАЗ (ТО-1)
Первое техническое обслуживание МАЗ (ТО-1) | ||
Операция технического обслуживания | Приспособления и инструмент | Основные указания |
При проведении ТО-1 необходимо выполнить весь объем работ ежедневного обслуживания и, кроме того: | ||
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки | ||
1. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода водяного насоса | Ключ гаечный 8 х 10, отвертка | При нажатии на середину ветви нормально натянутый ремень водяного насоса от усилия 30 Н (3 кгс) прогибается на 10-15 мм |
Сцепление | ||
2. Проверить целостность резинового защитного колпака и при обнаружении разрывов заменить его | ||
Карданная передача | ||
3. Проверить люфт в шарнирах и в шлицевом соединении карданной передачи | Проверку производить при выключенной передаче покачиванием трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты не допускаются | |
4. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления фланцев карданного вала | Ключ 13 х 17 гаечный | Гайки должны быть затянуты моментом 44—56 Н*м (4,4-5,6 кгс*м). Проверка производится при расторможенном стояночном тормозе. Автомобиль должен быть заторможен упорами, подложенными под колеса, а рычаг коробки передач установлен в нейтральное положение |
Задний мост | ||
5. Проверить отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста | Ключи гаечные накидные 13 х 17 19 х 22, ключ пробки заднего моста 32 х 36 | Подтекание масла через сальники ступиц, сальник ведущей шестерни, прокладки редуктора и крышки заднего моста не допускается |
Рулевое управление и передний мост | ||
6. Проверить крепление и шплинтовку гаек, шаровых пальцев рулевых тяг, гидроусилителя, сошки руля, рычагов поворотных кулаков, состояние стопорных шайб и при необходимости устранить неисправности | Ключ гаечный накидной 27 х 30, отвертка, пассатижи, молоток, ключ торцовый на 55 | Момент затяжки гаек шаровых пальцев 140—200 Н*м (14-20 кгс*м). После подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты. Гайки крепления поворотных рычагов должны быть затянуты моментом 180-220 Н*м (18-22 кгс*м) |
7. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя; при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, при необходимости устранить неисправности | Ключ гаечный накидной 27 х 30, ключ пробок рулевых тяг, отвертка, пассатижи, молоток, люфтомер, ключ гидроусилителя 68 х 72, ключ гаечный 24 х 27 | Люфт в шарнирах продольной и поперечной рулевых тяг не допускается. Палец сошки в распределителе гидроусилителя при неработающем двигателе должен иметь люфт не более 2 мм. Свободный ход руля не должен превышать 20 град. |
8. Проверить люфт подшипников ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать подшипники | Лопатка монтажная, ключи 12 х 13, 13 х 17, молоток | |
Тормозная система | ||
9. Проверить работу компрессора и создаваемое им давление, состояние и герметичность соединений трубопроводов и приборов тормозной системы, при необходимости устранить выявленные неисправности | Ключи гаечные 10х12, 13x17, 19х22, 24х27, 27х30, 32х36, отвертка | При неработающем двигателе, выключенных тормозах падение давления воздуха в системе в течение 30 мин не должно превышать 30 кПа (0,3 кгс/см2), а при включенных тормозах — 30 кПа (0,3 кгс/см2) в течение 15 мин |
Проверить состояние крепления и шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода рабочего тормоза и при необходимости устранить неисправности | Ключи гаечные 19х22, 17х19, отвертка, пассатижи, молоток | Пальцы должны быть зашплинтованы |
10. Проверить ход штоков тормозных камер и при необходимости отрегулировать | Ключи гаечные 10х12, 13х17, линейка | Ход штоков должен быть в пределах 25-30 мм |
11. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза | Ключи гаечные 8х10, 17х19, 24х27, отвертка, пассатижи, молоток, линейка 1—300 | Ход рукоятки привода должен быть в пределах 110-160 мм |
12. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления суппорта ручного тормоза | Ключ 17х19 | |
13. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода компрессора | Ключи гаечные 17х19, 32 х 36 | При нажатии на середину короткой ветви нормально натянутый ремень привода компрессора от усилия 30 Н (3 кгс) прогибается на 5-8 мм. |
14. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали тормоза | Линейка, ключи 12х13, 17х19 | |
Ходовая часть | ||
15. Проверить осмотром состояние рамы, рессор, кронштейнов рессор, амортизаторов, буксирного прибора и при необходимости устранить неисправности | Щетка (металлическая), молоток, ключи гаечные 13х17, 17х19 |
Детали рамы не должны иметь трещин и изломов. Ослабление заклепочных соединений не допускается; при ударах молотком по ослабленной заклепке слышится глухой или дребезжащий звук. Листы рессор не должны иметь трещин, отдельные листы не должны выступать в стороны. Амортизаторы не должны иметь подтеканий, а втулки - значительного износа |
16. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления колес | Ключ гаек колес, лопатка монтажная | Гайки должны быть затянуты моментом 250-300 Н*м (25 - 30 кгс*м) |
17. Проверить наличие колпачков вентилей, состояние шин и в остывших шинах - давление воздуха, при необходимости довести его до нормы. Удалить предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами | Шинный манометр, шланг для накачки, пассатижи, лопатка монтажная | |
Система питания | ||
18. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, герметичность соединений трубопроводов и при необходимости устранить неисправности | Ключи гаечные 12х12, 17х19, пассатижи, отвертка | Подтекание топлива в соединениях не допускается |
19. Проверить исправность и действие механизма управления подачей топлива, привода останова двигателя и включения моторного тормоза | Ключи гаечные 10х12 , 12х13, 13х17, 19х22, отвертка, пассатижи | При нажатии на педаль подачи топлива рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов. При свободном положении педали рычаг должен упираться в болт ограничения минимальных оборотов. Педаль должна двигаться плавно, без заеданий. Рукоятка останова двигателя и включения моторного тормоза должна перемещаться свободно и без заеданий. Люфт в шарнирных соединениях тяг не допускается |
Электрооборудование | ||
20. Проверить состояние электропроводки, резиновых чехлов и шлангов на штепсельных разъемах и клеммовых соединениях, герметичность этих разъемов. При необходимости устранить неисправности | ||
21. Проверить состояние и крепление аккумуляторных батарей, очистить батареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление наконечников проводов с клеммами. Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду | Ключи гаечные 12х14, 13х17, 17х19, проволока 1,5 мм, кислотостойкие перчатки, обтирочный материал уровнемерная трубка, резиновая груша, бачок для дистиллированной воды. | Наконечники и клеммы батарей должны быть очищены и покрыты слоем технического вазелина. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта. Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков |
Смазочные и очистные работы | ||
22. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки | ||
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам | ||
23. Проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов системы подъемного механизма платформы | Внешним осмотром | |
24. Проверить исправность механизма запора заднего борта | Ключи гаечные 17 х 19, 19 х 22, молоток, отвертка | |
25. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов платформы | Ключи гаечные 19 х 22, 22 х 24, 24 х 27 молоток | |
26. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления передней и задней поперечин № 3 рамы | Головка сменная 19, ключ гаечный 22 х 24, молоток, вороток | |
27. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна ящика аккумуляторных батарей | Ключ гаечный 19 х 22, головка 19, ключ специальный 17, вороток | |
28. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака | Ключ гаечный 22 х 24, головка 19, вороток, молоток | |
29. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления диафрагмы коробки отбора мощности | ||
30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления диафрагмы клапана управления механизмом подъема платформы | ||
31. Проверить исправность и крепление упора платформы | Ключ гаечный 17 х 19, головка 17, вороток, пассатижи, молоток | |
32. Проверить состояние седельного устройства и при необходимости подтянуть болты крепления | Ключи гаечные 19 х 22, 22 х 24, 24 х 27, пассатижи | |
33. Смазать узлы трения через пресс-масленки в соответствии с картой смазки | ||
34. Проверить уровень масла в масляном баке гидроподъемника и при необходимости долить | Маслораздаточная колонка | |
Самое дорогое на сайте
Здесь примерный уровень цен, не оферта.
Реклама от SAPE окупает сайт
Ремонта двигателя Land Rover по цене
Услуги техобслуживания и ремонта двигателя Land Rover по цене ниже рыночной!
www.lrservice.ru
Мануалы, документы, таблицы скачать
Иногда можно отвлечься от дел
Статьи от MIRALINKS наполняют сайт
Спецтехника бренда Shacman представляет собой сочетание стильного дизайна и инновационных технологий.
Автомобили Belgee постепенно завоевывают популярность среди автолюбителей
В последние годы белорусский автопроизводитель Belgee завоевывает всё большую популярность на российском рынке. Открывая новые горизонты для автолюбителей, компания стремится предложить автомобили, которые соответствуют современным требованиям безопасности, комфорта и стиля.
Преимущества и недостатки автомобилей после такси или каршеринга
Автомобили после такси или каршеринга имеют свои уникальные преимущества и недостатки, которые важно учитывать при принятии решения о покупке. Чтобы узнать обо всех положительных и негативных сторонах, стоит ознакомиться с этой статьей.
Автомобили КАМАЗ Компас: инновации и эффективность
Одним из основных преимуществ автомобилей КАМАЗ Компас является их высокая грузоподъемность. Особенные конструктивные решения, такие как прочные мосты и полуэллиптические рессоры, обеспечивают надежность и долговечность при эксплуатации в условиях интенсивных грузовых перевозок
В корзине товаров 0
на сумму 0 руб