Первое техническое обслуживание МАЗ (ТО-1)
Первое техническое обслуживание МАЗ (ТО-1) | ||
Операция технического обслуживания | Приспособления и инструмент | Основные указания |
При проведении ТО-1 необходимо выполнить весь объем работ ежедневного обслуживания и, кроме того: | ||
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки | ||
1. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода водяного насоса | Ключ гаечный 8 х 10, отвертка | При нажатии на середину ветви нормально натянутый ремень водяного насоса от усилия 30 Н (3 кгс) прогибается на 10-15 мм |
Сцепление | ||
2. Проверить целостность резинового защитного колпака и при обнаружении разрывов заменить его | ||
Карданная передача | ||
3. Проверить люфт в шарнирах и в шлицевом соединении карданной передачи | Проверку производить при выключенной передаче покачиванием трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты не допускаются | |
4. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления фланцев карданного вала | Ключ 13 х 17 гаечный | Гайки должны быть затянуты моментом 44—56 Н*м (4,4-5,6 кгс*м). Проверка производится при расторможенном стояночном тормозе. Автомобиль должен быть заторможен упорами, подложенными под колеса, а рычаг коробки передач установлен в нейтральное положение |
Задний мост | ||
5. Проверить отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста | Ключи гаечные накидные 13 х 17 19 х 22, ключ пробки заднего моста 32 х 36 | Подтекание масла через сальники ступиц, сальник ведущей шестерни, прокладки редуктора и крышки заднего моста не допускается |
Рулевое управление и передний мост | ||
6. Проверить крепление и шплинтовку гаек, шаровых пальцев рулевых тяг, гидроусилителя, сошки руля, рычагов поворотных кулаков, состояние стопорных шайб и при необходимости устранить неисправности | Ключ гаечный накидной 27 х 30, отвертка, пассатижи, молоток, ключ торцовый на 55 | Момент затяжки гаек шаровых пальцев 140—200 Н*м (14-20 кгс*м). После подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты. Гайки крепления поворотных рычагов должны быть затянуты моментом 180-220 Н*м (18-22 кгс*м) |
7. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя; при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, при необходимости устранить неисправности | Ключ гаечный накидной 27 х 30, ключ пробок рулевых тяг, отвертка, пассатижи, молоток, люфтомер, ключ гидроусилителя 68 х 72, ключ гаечный 24 х 27 | Люфт в шарнирах продольной и поперечной рулевых тяг не допускается. Палец сошки в распределителе гидроусилителя при неработающем двигателе должен иметь люфт не более 2 мм. Свободный ход руля не должен превышать 20 град. |
8. Проверить люфт подшипников ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать подшипники | Лопатка монтажная, ключи 12 х 13, 13 х 17, молоток | |
Тормозная система | ||
9. Проверить работу компрессора и создаваемое им давление, состояние и герметичность соединений трубопроводов и приборов тормозной системы, при необходимости устранить выявленные неисправности | Ключи гаечные 10х12, 13x17, 19х22, 24х27, 27х30, 32х36, отвертка | При неработающем двигателе, выключенных тормозах падение давления воздуха в системе в течение 30 мин не должно превышать 30 кПа (0,3 кгс/см2), а при включенных тормозах — 30 кПа (0,3 кгс/см2) в течение 15 мин |
Проверить состояние крепления и шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода рабочего тормоза и при необходимости устранить неисправности | Ключи гаечные 19х22, 17х19, отвертка, пассатижи, молоток | Пальцы должны быть зашплинтованы |
10. Проверить ход штоков тормозных камер и при необходимости отрегулировать | Ключи гаечные 10х12, 13х17, линейка | Ход штоков должен быть в пределах 25-30 мм |
11. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза | Ключи гаечные 8х10, 17х19, 24х27, отвертка, пассатижи, молоток, линейка 1—300 | Ход рукоятки привода должен быть в пределах 110-160 мм |
12. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления суппорта ручного тормоза | Ключ 17х19 | |
13. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода компрессора | Ключи гаечные 17х19, 32 х 36 | При нажатии на середину короткой ветви нормально натянутый ремень привода компрессора от усилия 30 Н (3 кгс) прогибается на 5-8 мм. |
14. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали тормоза | Линейка, ключи 12х13, 17х19 | |
Ходовая часть | ||
15. Проверить осмотром состояние рамы, рессор, кронштейнов рессор, амортизаторов, буксирного прибора и при необходимости устранить неисправности | Щетка (металлическая), молоток, ключи гаечные 13х17, 17х19 |
Детали рамы не должны иметь трещин и изломов. Ослабление заклепочных соединений не допускается; при ударах молотком по ослабленной заклепке слышится глухой или дребезжащий звук. Листы рессор не должны иметь трещин, отдельные листы не должны выступать в стороны. Амортизаторы не должны иметь подтеканий, а втулки - значительного износа |
16. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления колес | Ключ гаек колес, лопатка монтажная | Гайки должны быть затянуты моментом 250-300 Н*м (25 - 30 кгс*м) |
17. Проверить наличие колпачков вентилей, состояние шин и в остывших шинах - давление воздуха, при необходимости довести его до нормы. Удалить предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами | Шинный манометр, шланг для накачки, пассатижи, лопатка монтажная | |
Система питания | ||
18. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, герметичность соединений трубопроводов и при необходимости устранить неисправности | Ключи гаечные 12х12, 17х19, пассатижи, отвертка | Подтекание топлива в соединениях не допускается |
19. Проверить исправность и действие механизма управления подачей топлива, привода останова двигателя и включения моторного тормоза | Ключи гаечные 10х12 , 12х13, 13х17, 19х22, отвертка, пассатижи | При нажатии на педаль подачи топлива рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов. При свободном положении педали рычаг должен упираться в болт ограничения минимальных оборотов. Педаль должна двигаться плавно, без заеданий. Рукоятка останова двигателя и включения моторного тормоза должна перемещаться свободно и без заеданий. Люфт в шарнирных соединениях тяг не допускается |
Электрооборудование | ||
20. Проверить состояние электропроводки, резиновых чехлов и шлангов на штепсельных разъемах и клеммовых соединениях, герметичность этих разъемов. При необходимости устранить неисправности | ||
21. Проверить состояние и крепление аккумуляторных батарей, очистить батареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление наконечников проводов с клеммами. Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду | Ключи гаечные 12х14, 13х17, 17х19, проволока 1,5 мм, кислотостойкие перчатки, обтирочный материал уровнемерная трубка, резиновая груша, бачок для дистиллированной воды. | Наконечники и клеммы батарей должны быть очищены и покрыты слоем технического вазелина. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта. Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков |
Смазочные и очистные работы | ||
22. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки | ||
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам | ||
23. Проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов системы подъемного механизма платформы | Внешним осмотром | |
24. Проверить исправность механизма запора заднего борта | Ключи гаечные 17 х 19, 19 х 22, молоток, отвертка | |
25. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов платформы | Ключи гаечные 19 х 22, 22 х 24, 24 х 27 молоток | |
26. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления передней и задней поперечин № 3 рамы | Головка сменная 19, ключ гаечный 22 х 24, молоток, вороток | |
27. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна ящика аккумуляторных батарей | Ключ гаечный 19 х 22, головка 19, ключ специальный 17, вороток | |
28. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака | Ключ гаечный 22 х 24, головка 19, вороток, молоток | |
29. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления диафрагмы коробки отбора мощности | ||
30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления диафрагмы клапана управления механизмом подъема платформы | ||
31. Проверить исправность и крепление упора платформы | Ключ гаечный 17 х 19, головка 17, вороток, пассатижи, молоток | |
32. Проверить состояние седельного устройства и при необходимости подтянуть болты крепления | Ключи гаечные 19 х 22, 22 х 24, 24 х 27, пассатижи | |
33. Смазать узлы трения через пресс-масленки в соответствии с картой смазки | ||
34. Проверить уровень масла в масляном баке гидроподъемника и при необходимости долить | Маслораздаточная колонка | |
JAC-N56-карта-TO
JAC-N56-стоимость-TO
JAC-N75-карта-TO
JAC-N75/80-стоимость-TO
JAC-N120-карта-ТО
JAC-N120-стоимость-ТО
DAF-VOLVO-MERCEDES - тягачи
ПОЛУПРИЦЕПЫ, САМОСВАЛЫ
ISUZU NQR
IVECO DAILY
HINO - 300
HYUNDAI HD-65/78
HYUNDAI HD-120/170
FOTON 1039-1099
FOTON AUMAN нормочасы
FIAT Ducato
FORD Transit
MB грузовой
MB SPRINTER
ПОРТЕР 1 (АКЦИЯ)
ПОРТЕР2
ВАЛДАЙ
ГАЗЕЛЬ NEXT
ГАЗ 3307-08-09
ЗИЛ-5301
КАМАЗ
МАЗ-4370 ЗУБРЕНОК
МАЗ-5336
ПАЗ (АВРОРА)
ПАЗ-3205 (ДИЗЕЛЬ)
ТОП-10
Как поставить турбину
КМУ UNIK - карта ТО
КМУ UNIK330 - схема
КМУ DY SS1506 - схема
AmcoVeba 809-911 - запчасти
FASSI-F110A022 - запчасти
JAC-фильтры
JAC - карта смазки
JAC-нормы масел
JAC75 - описание
JAC N120 - описание
HYUNDAI HD78 - карта ТО
HYUNDAI HD120 - карта ТО
HYUNDAI - нормы масел
HYUNDAI 72-78 тормоза
HD D4DD электросхемы
PORTER 1 - метки ГРМ
HD D4DD коды ошибок
D4DC - устройство двигателя
D4AF-D4AL-D4DA - устройство двигателя
HINO300 - карта ТО
HINO300 - нормы масел
HINO500 - стоимость ТО
HINO500 - карта ТО
HINO500 - нормы масел
HINO500 - коды ABS
HINO700 - карта ТО
HINO700 - нормы масел
IVECO DAILY - TO
IVECO EUROCARGO - TO
EUROCARGO - МОМЕНТЫ
IVECO STRALIS - TO
IVECO TRAKKER - TO
ISUZU - нормы масел
ISUZU - карта TO
ISUZU - 4HK1 моменты
ISUZU BOGDAN - TO
ISUZU 'N' предохранители
ISUZU 'N' электросхемы
ISUZU 'N' - коды ошибок
ISUZU 4HE1- ABS
NISSAN - карта TO
DAEWOO NOVUS - электросхемы
DL08 - регулировка клапанов
MITS FUSO - карта TO
MITS CANTER - карта TO
MITS FUSO - запчасти ОЕ
MAN-F90 - моменты болтов ГБЦ
MAN-M2000 - предохранители
MB-ATEGO-нормы масла
MB-ATEGO-коды ошибок
FIAT Ducato - карта ТО
FORD Transit - карта ТО
FORD Galaxi - предохранители
FOTON - карта TO
FOTON-1093 электросхемы
FOTON-1093 диагностика
FOTON-блинк-коды ABS
KIA BONGOIII - мануал
ZF16S109 - запчасти
ZF16S150 - запчасти
SHACMAN-SHAANXI - нормы масел
Двигатель WP10 - мануал по ремонту
SHACMAN-F3000-ЕвроIII - электросхема
SHACMAN-F3000-ЕвроIV - электросхема
Камминз 6isbe285 - затяжка болтов
Камминз isf28 - запчасти
Камминз 6isbe - запчасти
WEBASTO-разблокировка
Отопители - коды
Планар - коды
Код P0404-P0405
Каталог разъемов
МАЗ - нормы масел
МАЗ - первое ТО
МАЗ - второе ТО
КАМАЗ - карта смазки
ТО ЯМЗ - мануал
ГАЗель - нормы масел
ГАЗель NEXT - нормы масел
ГАЗель NEXT - карта ТО
ПАЗ ВЕКТОР - электросхема
Качественные и недорогие автопокрышки от Nokian.
Качественные и недорогие автопокрышки от Nokian. Автолюбители, которые заботятся о своих транспортных средствах, стараются вовремя проходить техосмотр и менять шины в зимний и летний период. Замена покрышек важна не только для безопасного передвижения зимой по гололеду или укатанному снегу, но также и для того, чтобы снизить нагрузку на двигатель и ходовую систему автомобиля.
Преимущества установки деревянных окон в квартире
Если вы столкнулись с необходимостью выбора варианта остекления, рекомендуем не отметать деревянные окна. Они не просто в тренде из-за экологичности материала изготовления, но и могут полностью решить проблему с запотеванием стекол.
Оперативные автомобильные грузоперевозки из Китая в Москву. Правильный выбор надежной компании
Экономические санкции многих стран Запада сократили или сделали невозможным импорт целой группы товаров в Россию. В этой ситуации торговые взаимоотношения с КНР дают российским предпринимателям реальный шанс сохранить и развить свой бизнес.
Безопасность грузоперевозок: ответственность сторон
Высокий уровень риска – это неотъемлемая часть грузоперевозок. Риск может быть связан с ДТП, повреждением груза во время погрузочно-разгрузочных работ, несоблюдением условий хранения и прочее. За некоторые риски отвечает компания-перевозчик, а за другие – грузоотправитель.
В корзине товаров 0
на сумму 0 руб