Первое техническое обслуживание МАЗ (ТО-1)
| Первое техническое обслуживание МАЗ (ТО-1) | ||
| Операция технического обслуживания | Приспособления и инструмент | Основные указания |
| При проведении ТО-1 необходимо выполнить весь объем работ ежедневного обслуживания и, кроме того: | ||
| Двигатель, включая системы охлаждения и смазки | ||
| 1. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода водяного насоса | Ключ гаечный 8 х 10, отвертка | При нажатии на середину ветви нормально натянутый ремень водяного насоса от усилия 30 Н (3 кгс) прогибается на 10-15 мм |
| Сцепление | ||
| 2. Проверить целостность резинового защитного колпака и при обнаружении разрывов заменить его | ||
| Карданная передача | ||
| 3. Проверить люфт в шарнирах и в шлицевом соединении карданной передачи | Проверку производить при выключенной передаче покачиванием трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты не допускаются | |
| 4. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления фланцев карданного вала | Ключ 13 х 17 гаечный | Гайки должны быть затянуты моментом 44—56 Н*м (4,4-5,6 кгс*м). Проверка производится при расторможенном стояночном тормозе. Автомобиль должен быть заторможен упорами, подложенными под колеса, а рычаг коробки передач установлен в нейтральное положение |
| Задний мост | ||
| 5. Проверить отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста | Ключи гаечные накидные 13 х 17 19 х 22, ключ пробки заднего моста 32 х 36 | Подтекание масла через сальники ступиц, сальник ведущей шестерни, прокладки редуктора и крышки заднего моста не допускается |
| Рулевое управление и передний мост | ||
| 6. Проверить крепление и шплинтовку гаек, шаровых пальцев рулевых тяг, гидроусилителя, сошки руля, рычагов поворотных кулаков, состояние стопорных шайб и при необходимости устранить неисправности | Ключ гаечный накидной 27 х 30, отвертка, пассатижи, молоток, ключ торцовый на 55 | Момент затяжки гаек шаровых пальцев 140—200 Н*м (14-20 кгс*м). После подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты. Гайки крепления поворотных рычагов должны быть затянуты моментом 180-220 Н*м (18-22 кгс*м) |
| 7. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя; при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, при необходимости устранить неисправности | Ключ гаечный накидной 27 х 30, ключ пробок рулевых тяг, отвертка, пассатижи, молоток, люфтомер, ключ гидроусилителя 68 х 72, ключ гаечный 24 х 27 | Люфт в шарнирах продольной и поперечной рулевых тяг не допускается. Палец сошки в распределителе гидроусилителя при неработающем двигателе должен иметь люфт не более 2 мм. Свободный ход руля не должен превышать 20 град. |
| 8. Проверить люфт подшипников ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать подшипники | Лопатка монтажная, ключи 12 х 13, 13 х 17, молоток | |
| Тормозная система | ||
| 9. Проверить работу компрессора и создаваемое им давление, состояние и герметичность соединений трубопроводов и приборов тормозной системы, при необходимости устранить выявленные неисправности | Ключи гаечные 10х12, 13x17, 19х22, 24х27, 27х30, 32х36, отвертка | При неработающем двигателе, выключенных тормозах падение давления воздуха в системе в течение 30 мин не должно превышать 30 кПа (0,3 кгс/см2), а при включенных тормозах — 30 кПа (0,3 кгс/см2) в течение 15 мин |
| Проверить состояние крепления и шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода рабочего тормоза и при необходимости устранить неисправности | Ключи гаечные 19х22, 17х19, отвертка, пассатижи, молоток | Пальцы должны быть зашплинтованы |
| 10. Проверить ход штоков тормозных камер и при необходимости отрегулировать | Ключи гаечные 10х12, 13х17, линейка | Ход штоков должен быть в пределах 25-30 мм |
| 11. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза | Ключи гаечные 8х10, 17х19, 24х27, отвертка, пассатижи, молоток, линейка 1—300 | Ход рукоятки привода должен быть в пределах 110-160 мм |
| 12. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления суппорта ручного тормоза | Ключ 17х19 | |
| 13. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода компрессора | Ключи гаечные 17х19, 32 х 36 | При нажатии на середину короткой ветви нормально натянутый ремень привода компрессора от усилия 30 Н (3 кгс) прогибается на 5-8 мм. |
| 14. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали тормоза | Линейка, ключи 12х13, 17х19 | |
| Ходовая часть | ||
| 15. Проверить осмотром состояние рамы, рессор, кронштейнов рессор, амортизаторов, буксирного прибора и при необходимости устранить неисправности | Щетка (металлическая), молоток, ключи гаечные 13х17, 17х19 |
Детали рамы не должны иметь трещин и изломов. Ослабление заклепочных соединений не допускается; при ударах молотком по ослабленной заклепке слышится глухой или дребезжащий звук. Листы рессор не должны иметь трещин, отдельные листы не должны выступать в стороны. Амортизаторы не должны иметь подтеканий, а втулки - значительного износа |
| 16. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления колес | Ключ гаек колес, лопатка монтажная | Гайки должны быть затянуты моментом 250-300 Н*м (25 - 30 кгс*м) |
| 17. Проверить наличие колпачков вентилей, состояние шин и в остывших шинах - давление воздуха, при необходимости довести его до нормы. Удалить предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами | Шинный манометр, шланг для накачки, пассатижи, лопатка монтажная | |
| Система питания | ||
| 18. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, герметичность соединений трубопроводов и при необходимости устранить неисправности | Ключи гаечные 12х12, 17х19, пассатижи, отвертка | Подтекание топлива в соединениях не допускается |
| 19. Проверить исправность и действие механизма управления подачей топлива, привода останова двигателя и включения моторного тормоза | Ключи гаечные 10х12 , 12х13, 13х17, 19х22, отвертка, пассатижи | При нажатии на педаль подачи топлива рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов. При свободном положении педали рычаг должен упираться в болт ограничения минимальных оборотов. Педаль должна двигаться плавно, без заеданий. Рукоятка останова двигателя и включения моторного тормоза должна перемещаться свободно и без заеданий. Люфт в шарнирных соединениях тяг не допускается |
| Электрооборудование | ||
| 20. Проверить состояние электропроводки, резиновых чехлов и шлангов на штепсельных разъемах и клеммовых соединениях, герметичность этих разъемов. При необходимости устранить неисправности | ||
| 21. Проверить состояние и крепление аккумуляторных батарей, очистить батареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление наконечников проводов с клеммами. Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду | Ключи гаечные 12х14, 13х17, 17х19, проволока 1,5 мм, кислотостойкие перчатки, обтирочный материал уровнемерная трубка, резиновая груша, бачок для дистиллированной воды. | Наконечники и клеммы батарей должны быть очищены и покрыты слоем технического вазелина. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта. Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков |
| Смазочные и очистные работы | ||
| 22. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки | ||
| Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам | ||
| 23. Проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов системы подъемного механизма платформы | Внешним осмотром | |
| 24. Проверить исправность механизма запора заднего борта | Ключи гаечные 17 х 19, 19 х 22, молоток, отвертка | |
| 25. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов платформы | Ключи гаечные 19 х 22, 22 х 24, 24 х 27 молоток | |
| 26. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления передней и задней поперечин № 3 рамы | Головка сменная 19, ключ гаечный 22 х 24, молоток, вороток | |
| 27. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна ящика аккумуляторных батарей | Ключ гаечный 19 х 22, головка 19, ключ специальный 17, вороток | |
| 28. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака | Ключ гаечный 22 х 24, головка 19, вороток, молоток | |
| 29. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления диафрагмы коробки отбора мощности | ||
| 30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления диафрагмы клапана управления механизмом подъема платформы | ||
| 31. Проверить исправность и крепление упора платформы | Ключ гаечный 17 х 19, головка 17, вороток, пассатижи, молоток | |
| 32. Проверить состояние седельного устройства и при необходимости подтянуть болты крепления | Ключи гаечные 19 х 22, 22 х 24, 24 х 27, пассатижи | |
| 33. Смазать узлы трения через пресс-масленки в соответствии с картой смазки | ||
| 34. Проверить уровень масла в масляном баке гидроподъемника и при необходимости долить | Маслораздаточная колонка | |
2025 блонд
Окрашивание 2025 блонд.
toneshka.ru
Здесь примерный уровень цен, не оферта.
Мануалы, документы, таблицы скачать
Статьи от MIRALINKS наполняют сайт
Китайские vs европейские тягачи: стоит ли экономить?
В 2025 году российский рынок седельных тягачей разделен между китайскими и европейскими брендами. Китайские модели (Sitrak, Shacman, Foton) привлекают низкой ценой и быстрой поставкой, но проигрывают в долговечности и топливной экономичности.
Бархат и его особенности, виды, плюсы
Элегантная ткань с плотным ворсом и благородным блеском привлекательно выглядит и пользуется большим спросом. Бархат — шелковистый и приятный на ощупь, переливающийся, мягкий материал. Он используется для пошива пиджаков, жакетов, пальто, портьер, декоративных подушек и головных уборов.
Инвестиционные программы CASHMOTOR: доходность до 21% при минимуме 1,5 млн рублей
Банковские вклады сегодня едва покрывают инфляцию. Ставки по депозитам колеблются в районе 6-8%, что заставляет искать альтернативные способы размещения капитала.
Технологии измерения уровня: волноводные уровнемеры
Волноводные уровнемеры - это современные устройства, предназначенные для точного измерения уровня различных сред, включая жидкости, сжиженные газы и сыпучие материалы. Они активно применяются как при атмосферном, так и при избыточном давлении. Основное преимущество таких приборов - высокая точность и надежность даже в сложных условиях эксплуатации.
В корзине товаров 0
на сумму 0 руб



