тел.: +7(906)795-3438
email:admin@mygruzovik.ru
В любое время, в любой день

Как выявить поломку турбокомпрессора грузового автомобиля: признаки и особенности

Турбокомпрессор грузового автомобиля часто выходит из строя до момента полной выработки своего ресурса. Многие производители обещают бесперебойную работу этого агрегата на протяжении 10 лет и более. Но сложные условия эксплуатации, повышенные нагрузки и нарушение правил технического обслуживания приводят к преждевременным поломкам. Сократить расходы на их устранение помогает соблюдение ряда простых рекомендаций и своевременное выявление неполадок по нескольким признакам.

По каким признакам выявляют поломку турбины

Выделяют несколько характерных симптомов поломки турбокомпрессора грузовика:

  • существенное снижение мощности мотора при движении автомобиля;
  • появление черного, синего дыма из выхлопной трубы во время разгона;
  • резкое увеличение расходования моторного масла, наличие его утечек;
  • возникновение характерного свиста, шума, скрежета при работе турбины.

Появление дыма говорит о сгорании масла, которое попадает в цилиндры мотора. Черный цвет означает утечку воздуха, а белый – засорение маслопровода турбины. Корпус агрегата может деформироваться или треснуть. Если в результате такой поломки лопасти соприкасаются с его элементами, то появляется шум, скрежет во время движения.

Еще один тревожный признак для водителя грузового автомобиля – повышенный расход моторного масла, который может варьироваться в пределах 200-1000 мл на каждый км дороги. Обычно на корпусе агрегата или стыках патрубков можно заметить характерные подтеки. Это свидетельствует о вероятном загрязнении сливного маслопровода.

Специфика эксплуатации и диагностики турбины

Предотвратить преждевременную поломку турбины грузового автомобиля можно при условии соблюдения ряда простых правил ее эксплуатации:

  • нельзя резко набирать обороты при запуске холодного двигателя;
  • не рекомендуется глушить мотор сразу после завершения долгой поездки;
  • нужно вовремя менять масло, использовать продукты проверенных брендов.

Регулярная диагностика и техническое обслуживание автомобиля позволят долгое время эксплуатировать этот агрегат без поломок. Профессиональная замена турбины может потребоваться только через 200-250 тысяч км пробега при выполнении всех рекомендаций производителя. Большая часть неполадок, возникающих в ее работе, связана с моторным маслом. Его нехватка, слабое давление или загрязнение выявляются в процессе эксплуатации транспортного средства.

К другим статьям

Комментарии

Нет комментариев.

Для того, чтобы добавлять комментарии, необходимо зарегистрироваться

БИБЛИОТЕКА
Что такое нормочас
Как поставить турбину
КМУ UNIK - карта ТО
КМУ UNIK330 - схема
КМУ DY SS1506 - схема
AmcoVeba 809-911 - запчасти
FASSI-F110A022 - запчасти

JAC-фильтры
JAC - карта смазки
JAC-нормы масел
JAC75 - описание
JAC N120 - описание

HYUNDAI HD78 - карта ТО
HYUNDAI HD120 - карта ТО
HYUNDAI - нормы масел
HYUNDAI 72-78 тормоза
HD D4DD электросхемы
PORTER 1 - метки ГРМ
HD D4DD коды ошибок
D4DC - устройство двигателя
D4AF-D4AL-D4DA - устройство двигателя

HINO300 - карта ТО
HINO300 - нормы масел
HINO500 - стоимость ТО
HINO500 - карта ТО
HINO500 - нормы масел
HINO500 - коды ABS
HINO700 - карта ТО
HINO700 - нормы масел

IVECO DAILY - TO
IVECO EUROCARGO - TO
EUROCARGO - МОМЕНТЫ
IVECO STRALIS - TO
IVECO TRAKKER - TO

ISUZU - нормы масел
ISUZU - карта TO
ISUZU - 4HK1 моменты
ISUZU BOGDAN - TO
ISUZU 'N' предохранители
ISUZU 'N' электросхемы
ISUZU 'N' - коды ошибок
ISUZU 4HE1- ABS

NISSAN - карта TO

DAEWOO NOVUS - электросхемы
DL08 - регулировка клапанов

MITS FUSO - карта TO
MITS CANTER - карта TO
MITS FUSO - запчасти ОЕ

MAN-F90 - моменты болтов ГБЦ
MAN-M2000 - предохранители

MB-ATEGO-нормы масла
MB-ATEGO-коды ошибок

FIAT Ducato - карта ТО

FORD Transit - карта ТО
FORD Galaxi - предохранители

FOTON - карта TO
FOTON-1093 электросхемы
FOTON-1093 диагностика
FOTON-блинк-коды ABS

KIA BONGOIII - мануал

ZF16S109 - запчасти
ZF16S150 - запчасти

SHACMAN-SHAANXI - нормы масел
Двигатель WP10 - мануал по ремонту
SHACMAN-F3000-ЕвроIII - электросхема
SHACMAN-F3000-ЕвроIV - электросхема

Камминз 6isbe285 - затяжка болтов
Камминз isf28 - запчасти
Камминз 6isbe - запчасти
WEBASTO-разблокировка
Отопители - коды
Планар - коды
Код P0404-P0405
Каталог разъемов

МАЗ - нормы масел
МАЗ - первое ТО
МАЗ - второе ТО
КАМАЗ - карта смазки
ТО ЯМЗ - мануал

ГАЗель - нормы масел
ГАЗель NEXT - нормы масел
ГАЗель NEXT - карта ТО

ПАЗ ВЕКТОР - электросхема

Новые статьи

Почему не нужно ремонтировать рефрижераторные контейнеры самостоятельно

Далее подробно рассказано о том, почему лучше доверить ремонт рефрижераторных контейнеров специализированной компании

Как выбрать стоянку для отдыха водителя фуры?

Как выбрать стоянку для отдыха водителя фуры? Если водитель фуры отдыхает на неохраняемой стоянке, обочине или заправке, есть риск хищения груза, комплектации техники и даже угрозы здоровью и жизни водителя. Отличный вариант для того, чтобы планировать безопасный отдых водителя, — это стояночные комплексы для грузовых машин.

Ремонт КПП на МАЗ: диагностика и устранение неисправности

Коробка переключения передач на МАЗ — надежный узел, поломки которого происходят крайне редко. Неисправности возникают вследствие высоких нагрузок на механизмы. Проявляются сразу или по прошествии небольшого промежутка времени.

Как конструкция пьезофорсунок влияет на ремонтопригодность?

В конце прошлого века конструкция дизельных двигателей вышла на революционно новый уровень развития. Настоящей вехой стала замена привычного рядного насоса высокого давления на магистральный аналог, а также приход пьезофорсунок на смену привычным гидравлическим.

Корзина

В корзине товаров 0
на сумму 0 руб

Для клиентов

E-mail:

Пароль: