Ратраки: все о работе снегоуплотнительных машин
Ратрак хотя бы раз видел каждый, кто катался в горах. Эти машины первыми выезжают на трассу, чтобы сделать из рыхлого снега удобное для катания покрытие или привести его в нормальное состояние после дня активных тренировок. О том, как работают ратраки - в нашей статье.
Технология подготовки склона к катанию на лыжах
Вернуть обкатанный склон в состояние, которое будет комфортным для лыжников - сложная задача. Достаточно проехать по горке несколько раз, чтобы большая часть свежего снега съехала к ее подножию.
Сначала снег генерируют с помощью пушек. Затем выравнивают поверхность. После этого ждут несколько часов, чтобы все осело. Повторно ратраки выбираются на горку, чтобы сделать трассу по-настоящему ровной, плотной и отфрезерованной определенным образом. И снова ждут, пока все осядет. Только после проведения этих действий на склон пускают желающих покататься. Чтобы сделать трассу ровной, владельцы горнолыжных баз предпочитают купить ратрак Nordic - машину долговечную и мощную.
Особенности конструкции ратрака
Снегоуборочные машины имеют большой вес. Однако давят на наст не сильно - до 0,05 кг/кв.см. Это происходит из-за наличия у ратрака широких гусениц, собранных из резиновых лент. К этим лентам прикреплены грунтозацепы или шипы.
У снегоуплотнительных машин очень высокая проходимость. Ратраки на гусеничном ходу не скользят, поэтому техника умеет забираться на склоны до 50*. Но для подготовки таких крутых склонов нужна также лебедка, подтягивающая трос параллельно с движением гусениц.
Снегоуплотнительные машины напоминают бульдозеры, но процесс управления различается. У отвала ратрака много степеней свободы, благодаря которым можно не просто выравнивать склон, но создавать сложные конструкции из снега для сноу-парков.
Основные органы управления
Оператор техники управляет ей через рулевой рычаг. Манипулируя им, он следит за перемещением гусениц и ходом педали акселератора. Сигналы передаются в электронный блок машины, на экран выводится статус. Управление отвалом происходит через джойстик. Отвал и убирает бугры, и делает трассу ровной, и придает склону естественную форму с большой точностью. За подсветку отвечают мощные фары (машины выезжают на склоны вечером по окончании тренировок).
Дополнительные опции для ратраков
Возможности этой спецтехники ограничены. Со всеми задачами, связанными с подготовкой обычных трасс для лыжников, она справляется. Но если владелец сноу-парка решит сделать пайп, ему нужно будет дополнительно купить дугообразную фрезу и прикрепить ее спереди ратрака.
Фреза, располагающаяся сзади - еще один дополнительный рабочий орган. Он может быть цельным или состоящим из двух частей. Если требуется проложить лыжню, на заднюю фрезу прикрепляют лыжепрокладчики.
Водитель ратрака выставляет усилие, глубину проникновения фрезы в наст и скорость ее кручения с учетом вида снега и температуры.
Здесь примерный уровень цен, не оферта.
Мануалы, документы, таблицы скачать
Статьи от MIRALINKS наполняют сайт
Компрессор для грузового автомобиля: незаменимый помощник в дороге и в гараже
Грузовой автомобиль — это трудяга, который преодолевает огромные расстояния, перевозя тонны грузов. И надежность его работы напрямую зависит от исправности каждой системы. Одним из ключевых элементов, обеспечивающих безопасность и эффективность грузовика, является компрессор.
Устройство офисных перегородок
Современные офисные перегородки стали неотъемлемой частью многих компаний, позволяя гибко организовывать рабочее пространство, обеспечивать комфорт и удобство сотрудникам, одновременно улучшая дизайн интерьера. Перегородки играют важную роль в создании функциональной, эргономичной и комфортной обстановки, способствуя повышению эффективности работы коллектива.
Морские контейнеры как основа мировой торговли и креативных проектов
Металлические ящики, которые десятилетиями покоряли океаны, стали основой международной логистики. Морские контейнеры превратились из простых грузовых коробок в универсальные конструкции, способные решать множество задач. Эти стальные гиганты не ограничиваются транспортировкой товаров. Их прочность и унифицированные размеры открывают широкие возможности для нестандартных решений — от временного жилья до промышленных комплексов.
Китайские vs европейские тягачи: стоит ли экономить?
В 2025 году российский рынок седельных тягачей разделен между китайскими и европейскими брендами. Китайские модели (Sitrak, Shacman, Foton) привлекают низкой ценой и быстрой поставкой, но проигрывают в долговечности и топливной экономичности.
В корзине товаров 0
на сумму 0 руб