Ратраки: все о работе снегоуплотнительных машин
Ратрак хотя бы раз видел каждый, кто катался в горах. Эти машины первыми выезжают на трассу, чтобы сделать из рыхлого снега удобное для катания покрытие или привести его в нормальное состояние после дня активных тренировок. О том, как работают ратраки - в нашей статье.
Технология подготовки склона к катанию на лыжах
Вернуть обкатанный склон в состояние, которое будет комфортным для лыжников - сложная задача. Достаточно проехать по горке несколько раз, чтобы большая часть свежего снега съехала к ее подножию.
Сначала снег генерируют с помощью пушек. Затем выравнивают поверхность. После этого ждут несколько часов, чтобы все осело. Повторно ратраки выбираются на горку, чтобы сделать трассу по-настоящему ровной, плотной и отфрезерованной определенным образом. И снова ждут, пока все осядет. Только после проведения этих действий на склон пускают желающих покататься. Чтобы сделать трассу ровной, владельцы горнолыжных баз предпочитают купить ратрак Nordic - машину долговечную и мощную.
Особенности конструкции ратрака
Снегоуборочные машины имеют большой вес. Однако давят на наст не сильно - до 0,05 кг/кв.см. Это происходит из-за наличия у ратрака широких гусениц, собранных из резиновых лент. К этим лентам прикреплены грунтозацепы или шипы.
У снегоуплотнительных машин очень высокая проходимость. Ратраки на гусеничном ходу не скользят, поэтому техника умеет забираться на склоны до 50*. Но для подготовки таких крутых склонов нужна также лебедка, подтягивающая трос параллельно с движением гусениц.
Снегоуплотнительные машины напоминают бульдозеры, но процесс управления различается. У отвала ратрака много степеней свободы, благодаря которым можно не просто выравнивать склон, но создавать сложные конструкции из снега для сноу-парков.
Основные органы управления
Оператор техники управляет ей через рулевой рычаг. Манипулируя им, он следит за перемещением гусениц и ходом педали акселератора. Сигналы передаются в электронный блок машины, на экран выводится статус. Управление отвалом происходит через джойстик. Отвал и убирает бугры, и делает трассу ровной, и придает склону естественную форму с большой точностью. За подсветку отвечают мощные фары (машины выезжают на склоны вечером по окончании тренировок).
Дополнительные опции для ратраков
Возможности этой спецтехники ограничены. Со всеми задачами, связанными с подготовкой обычных трасс для лыжников, она справляется. Но если владелец сноу-парка решит сделать пайп, ему нужно будет дополнительно купить дугообразную фрезу и прикрепить ее спереди ратрака.
Фреза, располагающаяся сзади - еще один дополнительный рабочий орган. Он может быть цельным или состоящим из двух частей. Если требуется проложить лыжню, на заднюю фрезу прикрепляют лыжепрокладчики.
Водитель ратрака выставляет усилие, глубину проникновения фрезы в наст и скорость ее кручения с учетом вида снега и температуры.
Статьи от MIRALINKS наполняют сайт
Автотенты - надёжная защита груза в любых погодных условиях
Современные логистические задачи требуют не только скорости, но и максимальной сохранности перевозимых товаров. Именно поэтому всё большее число перевозчиков обращают внимание на автотенты - универсальные конструкции, предназначенные для защиты грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Эти изделия обеспечивают надёжную изоляцию от дождя, снега, ветра и даже пыли, позволяя сохранить товар в идеальном состоянии до момента доставки
От точности к прибыли: роль весов торговых в современной торговле
В современной торговле точность измерений - не просто формальность, а основа доверия между продавцом и покупателем. Надёжные инструменты взвешивания позволяют избежать споров, соблюдать законодательство и поддерживать репутацию бизнеса. Особенно это актуально для магазинов, рынков и производственных цехов, где каждая граммовая погрешность может привести к финансовым потерям или штрафам.
Тралы: виды, сфера применения и преимущества спецтехники
Трал представляет собой транспортное средство, которое используется для перевозки особенно крупных грузов. Трал – это прицеп или полуприцеп, соединенный с тягачом. Главным отличием трала от стандартного грузового ТС – это усиленная платформа и низкий профиль.
Карьера в логистике: профессии от водителя грузовика до курьера в 2025
Какие профессии в логистике востребованы сегодня? Водители грузовиков, экспедиторы, складские работники и курьеры. Узнайте о перспективах работы и карьерном росте в доставке.
Здесь примерный уровень цен, не оферта.
Мануалы, документы, таблицы скачать
В корзине товаров 0
на сумму 0 руб






